Знаменская средняя школа
Иркутская область, Жигаловский район село Знаменка
  • Школьная служба медиации

    Школьная служба медиации (примирения)

    Школьная служба медиации (ШСМ) – это социальная служба, действующая на основе добровольных усилий учащихся и педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики медиации в школе.

    Школьная служба медиации это:

    Разрешение конфликтов силами самой школы.
    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    Профилактика школьной дезадаптации.
    Школьное самоуправление подростков школы.
    Конфликт – одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. Слово «конфликт» латинского происхождения и в буквальном смысле означает «столкновение». Это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах людей. Конфликт может привести как к разрушению отношений, так и к их развитию с учетом интересов друг друга. Для того чтобы конфликты между учащимися разрешались конструктивным способом, с этого учебного года в нашей школе начинает работать Школьная служба медиации (ШСМ).

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

    Медиатор – третья сторона, посредник между конфликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между ними. Основная задача медиатора – не помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они смогут сами прийти к примирению и к своему собственному соглашению.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Зачем нужна медиация школе?

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    учениками;
    учениками и родителями;
    родителями;
    учителями и родителями;
    учениками и учителями.
    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече  выполняются следующие правила:

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    Состав школьной службы медиации (примирения)

    Руководитель ШСМ: Забалуева Виктория Владимировна, социальный педагог (e-mail: zabalueva.1967@yandex.ru   тел.: +79041412462)

    Члены рабочей группы:

    Власова Нина Никаноровна, педагог – психолог (e-mail: nina.vlasova.64.64@mail.ru)

    Попова Светлана Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе  (e-mail: svetmart1978@mail. ru, тел. 89501408691)

    Кляхина Татьяна Александровна, советник директора по воспитанию (e-mail: 07-tanchik@mail.ru, тел. +79500615675)

    Таркова Анна, обучающаяся 10 класса

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie